Проблема или задача? Сумочка или кейс?

Есть такая управленческая формула:

- Проблему переводим в задачу. У задачи есть исходные данные, варианты решений, ресурсы, исполнители, сроки … При решении задачи есть результаты. Далее анализ, обратная связь, корректировка и т.д.

 

Проблема часто возникает в том, КАК из «Проблемы» сделать «Задачу»?

 

Один из вариантов решения – ситуационные задачи, кейсы (пожалуй, я больше буду говорить о мини-кейсах).

Поговорим о том, как самому создавать кейсы? Ибо в правильно поставленном вопросе уже есть ответы!

 

1. Посмотри со стороны. Лучше с помощником (часто – это руководитель). Представьте, что вы пишите сочинение на заданную тему.

Где происходит ситуация? Какие ресурсы наблюдаем? Какие действующие лица (их описание, плюсы/минусы) на сцене? Какие цели, задачи у каждого/у компании? Почему сюжет истории поворачивает, каковы причины? Куда мы хотим прийти? Как переписать сценарий? Очень желательно использовать конкретные цифры/данные.

 

Кстати довольно напоминает управленческий цикл:

 

http://b-t.com.ua/kopilka/u_tcikl.jpg

 

 Мини-Кейсы часто используют при решении управленческих задач, при подборе/отборе персонала. Например:

  • Берем конкретную вакансию. Самостоятельно после наблюдений или совместно с руководителем – прописываем этапы работы сотрудника на этой должности (с чего начинается, что в процессе, как завершается…). Можно в свободной форме, максимум подробностей…
  • Вспомнить удачные модели поведения сотрудников на этой должности, интересные удачные случаи, которые можно было бы поставить в пример.
    Вспомнить, на каких этапах, что нужно доработать, улучшить, изменить в поведении, технологии работы?
    Описать эти случаи, ситуации. Что было сделано правильно, что нужно изменить.
    Прописать эти случаи, ситуации, создать алгоритм желаемых действий.
  • Создать 2 вида карточек-заданий:
    1. Карточка с описанием ситуационной задачи, прописыванием ролей, целей. Вторая половина — желаемый алгоритм.
    2. Карточка с описанием ситуационной задачи, прописыванием ролей, целей. Вторая половина – пустая (для заполнения Кандидатом).
    Включить карточки-задания в стимульный материал для собеседования.
  • Далее на собеседовании задаем ситуационные задачи Кандидату. Следим за ходом мыслей, за предлагаемыми решениями (часто важно не само решение, то, как Кандидат к нему идет). По ответам часто «высвечивается» опыт Кандидата, знания/умения/навыки решения таких задач.

 

2. Потренируйся создавать свои мини-кейсы. Потому как – это прекрасный инструмент: дистанцироваться от проблемы, объективно расставлять на свои места. Вот тогда вы уже не включены эмоционально в проблему. Теперь вы уже создаете и решаете кейс.

 

3. Для того, чтобы научиться создавать свои кейсы – посмотрите на чужие. Их предостаточно. На том же сайте Александра Орлова: http://www.happy-pm.com/blog/?cat=22 . Посмотрите на решения кейсов.

 

Ну и есть еще один вариант. Обращайтесь к опытным «кейсовикам». В этом случае прекрасно работает старый принцип, который вербально был озвучен в одной передаче на ТВ:

- Делай с нами. Делай как мы. Делай лучше нас.

 

Предлагаю создавать и решать кейсы из нашей повседневной жизни.

Можно присылать мне на адрес trening@b-t.com.ua даже сырую информацию. Будем ее обезличивать, переводить в кейсы и решать.

 

P.S.: Мне понравился этот кейс http://www.happy-pm.com/blog/?p=3353 / но не понравились решения.

Можем так же обсудить.

 ————————————————————————

Предлагаю временную альтернативу: можете писать комментарии здесь http://b-t.com.ua/mail_kontakt/bl.html , на странице быстрой обратной связи. Я буду тут же выкладывать под вашим именем. Если вы хотите указать свой адрес и ссылку на свой ресурс – заполняйте эти поля.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

You may also like...

Добавить комментарий